
новости
Виктор Дембовский: Не путайте фьюжн с эклектикой
Прямо перед выступлением французского дизайнера Саши Лакича прочёл лекцию о стиле «La Parisienne» дизайнер, историк архитектуры и дизайна, ведущий преподаватель направления «Дизайн интерьера» в Международной школе дизайна – Виктор Дембовский.
Историков и искусствоведов всегда интересно и (важно!) полезно слушать. Хорошо бы лекции о стилях и их сочетаемости читались такими специалистами по всей России – возможно, тогда бы начали “вымирать” фигурные гипсокартонные потолки… Вместе с зеркальными натяжными потолками со встроенными в них точечными светильниками и помпезными люстрами, свисающими из приклеенных на такой потолок ППУ розеток 🙂
Немного перескажем ключевые моменты лекции Виктора для тех, кому интересно (а кому нет? 🙂 ).
Сформировался стиль «La Parisienne» в Париже в 50-е годы XXв. Поскольку архитектурно-исторический фонд Франции очень мало пострадал в периоды глобальных войн, он достаточно хорошо сохранился до наших дней. В Париже прекрасно сохранились не только сами здания, их архитектура, но и их интерьеры, их наполнение – вплоть до деталей. Рынок антиквариата во Франции – один из самых больших в Европе (с ним может соперничать только, пожалуй, рынок Голландии).
Многие дизайнеры путают фьюжн с эклектикой. А это совершенно разные стили. Фьюжн - это переосмысление уже имеющегося дизайна. А эклектика - это смешение стилей, -
Как известно, любой исторический стиль основан на каноне (своде правил). Этот свод правил определяет и сам экстерьер/интерьер, их структуру, и все мельчайшие детали. Раньше практически никто из архитекторов не прорисовывал интерьеры до реализации. Он не знал что получится в итоге. В работах над реализацией проектов принимало множество мастеров, у которых тоже был свой собственный творческий стиль. И чтобы в итоге не получилась каша все работали на основе свода правил конкретного стиля.
В XX веке всё уже совсем не так. Все современные стили работают не на каноне. То есть, если в эпоху рококо всё было в рококо, то в скандинавском стиле – бессмысленно подбирать всё в скандинавском стиле. Современные стили строятся на “приёме”, на “творческом методе”, на основе которого дизайнер собирает интерьер из предметов разных стилей. Например, стулья Чарльза и Рей Имз могут появиться в совершенно разных интерьерах – и в лофте, и в contempurary, и в скандинавском стиле, и в парижской эклектике.
Так вот, приём «La Parisienne» – это контраст архитектурной среды в том или ином историческом стиле с наполнением современной мебелью. Стиль этот родился, можно сказать, сам по себе – так исторический стиль приспособился к временны´м изменениям: лепнина в определенном стиле в домах уже есть, а мебель меняется.
Хороший дизайнер должен знать каноны всех исторических стилей и никогда в одном и том же интерьере их не мешать. Все близкие по эпохам стили – враждебны друг другу. То же касается и стиля «La Parisienne».
Нельзя поставить в одном интерьере и барокко и рококо! Барокко и Мисс Ван дер Роэ - легко! Прекрасно! Барокко, Мисс Ван дер Роэ и какой-нибудь индийский шкаф или африканскую маску - это отличный контраст и прекрасно вместе работает, -
На вопрос из зала “сколько же всё-таки можно стилей намешать в один интерьер”, Виктор поясняет, что максимум три:
- какой-то один (!) исторический (основной);
- один современный (второстепенный);
- и один восточный или, например, африканский (акценты).
В то же время, важно понимать масштабы – огромное кресло барокко, спроектированное для огромных залов, нельзя ставить в маленькую квартирку. Всё нужно сочетать с умом, в том числе при формировании «La Parisienne».
По мнению Виктора, ему не доводилось еще видеть более точного отображения характера стиля «La Parisienne», чем в промо-ролике всемирно известного парижского мебельного бренда Roche Bobois:
В завершении статьи хотим поблагодарить Виктора за то, что он нашёл время прочесть такую интересную и уникальную по информации лекцию. Советуем всем интересующимся дизайном обязательно посетить другие лекции Виктора. Ученье – свет, дамы и господа!
Политика конфиденциальности